Статья от 27-12-2021г.


Посмотрел я тут на схему ППП в статье от 26-12-2021г. и подумал - это хорошо мне, что есть у меня готовый (спаянный ранее) полифайзер. Взял его и поставил как готовое изделие. А если его нет ? Тогда придется найти 16-ть точных емкостей 10 nF и точные резисторы(по 4-ре) - 47k, 20k, 8k2, 3k9. Задача, скажем так, не то чтобы трудная, но "не быстро-выполнимая".  А если хочется по-быстрее... Тогда нужно перейти от схемы полифайзера к схеме 2-хфазного НЧ фазо-вращателя(НЧФВ), который, как правило, выполняется на ОУ. ОУ сейчас найти проще и найти 4, 6, 8 точных деталек R и С тоже не проблема по сравнению с 16-тью точными детальками.

Схема получившегося НЧФВ ниже, Рис.1.

           Рис.1
 

 ОУ DA1, DA3 - это непостредственно НЧФВ 4-го порядка. DA5  - это дополнительный усилитель НЧ с небольшим Кус=10. Подстроечники RP1-RP4 служат для установки 4-х точек "бесконечного затухания" где фазовый сдвиг равен точно 90 градусов. Рассчётные значения точных номиналов резисторов указаны в скобках. Точки подключения в схему указаны 3-мя портами. Первые два - это сигналы (I) и (Q) идущие с пред-УНЧ. 3-й порт - это выход на ФНЧ с Fсреза = 2700 Гц. резистор RP5  служит  для баланса амплитуд в каналах 0/90. 

Настройка.

Я сделал так. Сначала выставил по прибору точные значения номиналов сопротивлений на подстроечниках. Номиналы резисторов я рассчитал программой "Quadnet", свободно распространяемой в Инете - <Берём тут>

Ёмкости выбрал 10 нФ, так как у меня были уже отобранные ранее -точно 10 нФ.

Когда я всё спаял и включил ППП, то был удивлён - подавление сразу получилось не хуже чем у ЭМФа. ВЧФВ я подстраивать не стал, а подкрутил немного RP5 - баланс фаз на выходе НЧФВ.

В результате получился неплохой SSB ППП и с хорошим подавлением нерабочей боковой полосы частот.

Демо-файл работы ППП с этим НЧФВ запишу попозжее...

 Демо-файл.

 

 

 

Всем - удачи в вашем хобби!

С ув. ко всем - Сергей/US5QBR/ 

 


Комментарии

  1. Доброго времени суток, Сергей.
    Вопрос касательно НЧФВ, - у вас на схеме указано, что применены сдвоенные ОУ (NE5532), а цоколёвка свидетельствует о применении 6-ти "половинок" (т.е. 6-ти корпусов) NE5532...

    ОтветитьУдалить
  2. И вопрос по питанию DA1, DA3 и DA5, - "спаренные" ОУ NE5532 идут в "восьминогих" корпусах;
    на принципиальной же схеме питание подаётся: +10В на 14-й вывод этих ОУ, "общий провод" - на 7-й.
    ???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Зарапортовался" я однако. Да, там 8 и 4 ножки. Исправил.
      Пол-большому счету на схеме у всех ОУ указаны одни и те же ножки 5,6,7. :-))
      Но должны быть ещё 3,2,1. Некогда уже такие мелочи править. Кто захочет повторить эту схему " в чистую" , наверняка ещё раз проверит "цоколёвку" микросхем входящих в неё, чтобы сделать по ней печатку. Лично я так бы и сделал! :-))
      Зачем же использовать 6-ть "половинок" NE5532, когда есть ещё по одному ОУ в корпусе? Такие "мелочи" я уже бывает и не исправляю. "Внимательные" аматоры конечно такое заметят. Но это же не принципиальная ошибка.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога